Зеленоградский школьник примет участие в Первом Российском кристаллографическом конгрессе

Зеленоградский школьник примет участие в Первом Российском кристаллографическом конгрессе

Ученик второго класса зеленоградской школы № 1151 Артем Мяльдзин приглашен участвовать в Первом Российском кристаллографическом конгрессе на стенде Правительства Москвы.
Проект школьника «Исследование зависимости формы кристалла от формы затравки и скорости охлаждения раствора» привлек внимание специалистов после того, как юный исследователь представил его в конце октября на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «Ритм Зеленограда-2016». Этот Фестиваль науки был организован при поддержке Корпорации развития Зеленограда, управляющей компании одноименного инновационного кластера, префектуры ЗелАО, МИЭТа, Межрайонного совета директоров зеленоградских школ.
На ярмарке юные новаторы представили свои проекты научно-технического творчества в области инноваций, а представители реального сектора экономики -― предприятия инновационного кластера «Зеленоград» ― выбирали лучшие и познакомились с теми, кто в будущем придет со своими идеями и разработками в компании. Ежегодно благодаря этому фестивалю среди молодежи Зеленограда зажигаются новые звезды.
Артем Мяльдзин и его разработка будут принимать участие в крупном мероприятии российского масштаба, где соберутся ведущие специалисты в области современной кристаллографии. Для юного изобретателя представление своего проекта на таком представительном форуме на стенде Правительства Москвы ― серьезный прорыв и возможность для развития своих дальнейших проектов в научной сфере.
Сегодня Артем занимается в лаборатории экспериментальной химии в Центре интеллектуального досуга «УникуМ». «Мы создали этот Центр, чтобы отвлечь детей от гаджетов. Ведь дети по-прежнему остаются любопытными и любознательными. Мы стремимся к тому, чтобы они все делали своими руками. Ведь если хочешь научить чему-то ребенка, подтолкни его сделать это самостоятельно», ― говорит руководитель Центра Светлана Рубцова. И такой подход оправдал себя. Когда Артем решил самостоятельно вырастить кристаллы, то поначалу он был недоволен результатом –― кристаллы получились очень мелкие. Руководитель естественно-научного направления деятельности центра, дипломированный химик Наталья Балова, предложила юному таланту подумать над тем, как решить эту проблему. Так и родился серьезный научный проект второклассника зеленоградской школы. Он содержит комплексный подход к вопросам прогнозирования вида кристалла от условий его выращивания. Используя результаты данного исследования, можно выбрать оптимальные условия для получения желаемого результата ― вырастить кристалл того вида и размера, который задуман.