Поиск инновационных решений и технологий для шеринга транспортных средств, помимо уже внедренных в городе Москве

Завершение сбора заявок
1 мая 2018

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Агентство инноваций города Москвы» объявляют открытый запрос на поиск новых системных решений и технологий для шеринга транспортных средств, помимо тех, что уже внедрены и действуют в Москве. В настоящий момент в Москве действуют три сервиса альтернативных транспортных средств последнего километра: каршеринг, велошеринг, самокатшеринг.

Каршеринг – это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок.

Велошеринг – это автоматизированная городская система велопроката. Велошеринг удобен для хордовых поездок – между станциями метро на соседних ветках.

Самокатшеринг – система совместного пользования (шеринга) механическими/электрическими самокатами для решения транспортной проблемы последнего километра.

Все три системы шеринга предполагают единый механизм пользования: для аренды транспортного средства необходимо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении оператора; средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету пользователя мобильного приложения.

Основные преимущества систем шеринга состоят в том, что они позволяют экономить время и деньги, а также предоставляют возможность временного доступа к товарам, на покупку которых средств пока недостаточно (например, автомобиль). Шеринг позволяет быть лояльными и гибкими, а также делает людей ближе друг к другу.

Сервисы шеринга стремительно набирают популярность среди горожан. Все больше пользователей включаются в систему, и число активно используемых транспортных средств растет. Сегодня большинство пользователей, а именно 51%, оценивают свой уровень доверия онлайн-сервисам шеринга, как удовлетворительный (опрос пользователей на интерактивной платформе Голос Рунета, июнь-июль 2017 г.).

В этой связи формируется потребность в расширении спектра транспортного шеринга и поиске новых сервисов транспортных средств последнего километра. В рамках запроса к участию могут быть привлечены системы шеринга прочими транспортными средствами, например, такими как: скутеры, гироскутеры, электромобили и др.

К участию в открытом запросе могут приниматься комплексные решения или проекты решений, которые позволят:

  • создать новый сервис шеринга транспорта с учетом территориальных, климатических и других внешних условий Москвы;
  • логическим образом включить новый сервис шеринга транспорта в действующую транспортную инфраструктуру Москвы,
  • сделать транспортную инфраструктуру Москвы еще более удобной и адаптивной;
  • опционально: снизить стоимость системы шеринга в Москве в целом засчет расширения количества транспортных средств, удешевления их комплектации или др.

В рамках запроса будет также уделено дополнительное внимание решениям, заключающимся в создании комплексных систем с использованием специальных участков или мобильных лабораторий диагностики состояния шеринговых автомобилей.

Преимущества участия для компаний и решений:

  • возможность реализации пилотного тестирования решения в городской инфраструктуре Москвы. В рамках данного этапа предоставление оборудования осуществляется компанией-производителем на определенный сторонами срок (по согласованию с Инициатором открытого запроса) на безвозмездной основе;
  • возможность размещения решения на льготных условиях на объектах инновационной инфраструктуры Москвы с целью его дальнейшего развития;
  • установление прямых контактов с представителями городской администрации Москвы – потенциальным заказчиком.

В заявке на открытый запрос необходимо представить модель работы компании, модель комплексного решения или описание уже разработанного решения, которое должно включать подробное указание принципов работы, существующие или предполагаемые ограничения применения, необходимые условия и требуемые ресурсы для внедрения.

Заявки принимаются как от российских, так и от иностранных компаний. Для российских и зарубежных компаний запрос доступен по ссылке http://mosopenchallenge.ru/, где компании могут зарегистрироваться и разместить на русском и английском языках информацию о предлагаемых ими решениях для участия в открытом запросе.

Заявки будут оцениваться специально сформированным жюри, в состав которого войдут представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и его подведомственных учреждений, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, ГБУ «Агентство инноваций города Москвы», других органов исполнительной власти, а также представители отраслевых экспертных организаций.