Сконструировать и запустить ракету: чему учили на Гагаринских уроках в детских технопарках

Школьники создали прототипы летальных аппаратов, посетили технические вузы и встретились с летчиками-космонавтами.



Около двух тысяч школьников приняли участие в Гагаринских уроках, которые прошли в детских технопарках столицы в первые две недели апреля. Занятия были приурочены ко Дню космонавтики.

В программу вошли мастер-классы, экскурсии, квесты, встречи с летчиками-космонавтами, а также одновременный запуск с трех разных площадок около 50 ракет. Летательные аппараты сконструировали учащиеся технопарков «Инжинириум»,«Вертикальный взлет» и «Мосгормаш». Летчик-космонавт Сергей Рязанский выступил в «Наукограде», а космонавт-испытатель Сергей Ревин встретился со школьниками в «Мосгормаше».

Управлять беспилотниками и увидеть военные самолеты

В детском технопарке «Наукоград» на базе Московского финансово-юридического университета школьникам рассказали о роботах, изучающих Вселенную, и бортовых компьютерах, которые управляют космическими аппаратами.

Сергей Рязанский, посетивший здесь Гагаринский урок, отметил, что это крайне важная и нужная инициатива для воспитания патриотизма в подрастающем поколении, поскольку дети должны знать историю своей страны и ее героев, а также принимать эстафету у старшего поколения, стремиться к дальнейшим научным и техническим достижениям.

«Мне очень приятно, что к этой акции подключились и детские технопарки, которые курирует Департамент предпринимательства и инновационного развития Правительства Москвы. Благодаря тесному сотрудничеству ведомства с Роскосмосом и “Российскими космическими системами” для учащихся был организован ряд встреч с представителями профессии», — сказал летчик-космонавт.

В технопарке «Траектория взлета» при Московском авиационном институте провели ознакомительные экскурсии по вузу. Участники посетили ангар, где собирали первый в мире турбореактивный пассажирский лайнер Як-40, а также военные самолеты Су-25, Су-27, МиГ-21, МиГ-29 и другую авиатехнику. Ребята учились управлять беспилотниками и состязались в интерактивной игре на тему авиации и космонавтики.

Создать карту космических путешествий и разгадать тайны черных дыр

На занятиях в детском технопарке «Вертикальный взлет» школьники собирали вездеход и осваивали компьютерную анимацию. Желающие могли присоединиться к образовательной программе «Космические каникулы», в которой участвовали четыре команды. Одна программировала космический вездеход, вторая снимала фильм с элементами мультипликации и спецэффектами, третья создавала карты для космических путешествий, а четвертая освещала это событие в качестве журналистов. После трех интенсивных дней обучения ребята запустили в воздух собственноручно сделанные ракеты, провели презентацию работ, а также получили сертификаты о прохождении курса.

В «Инжинириуме» организовали экскурсию по Московскому государственному техническому университету имени Н.Э. Баумана. Участники посетили молодежный космический центр управления полетами и прошли квест «По следам Сергея Павловича Королева».

«В современных условиях возросшей конкуренции на рынке космической техники важно формировать новые кадры, способные к междисциплинарной деятельности, и готовить их необходимо со школьной скамьи. В наших курсах мы стараемся совместить конструирование и материаловедение. И пусть ракеты ребят пока сделаны из бумаги, но вполне вероятно, что эти же ребята в будущем построят свою ракету с применением композиционных материалов и будут развивать нашу космическую отрасль», — отметила Маргарита Стоянова, руководитель проекта «Инжинириум» МГТУ имени Н.Э. Баумана.

О жизни на других планетах и тайнах, которые хранят черные дыры, рассказали в школе инженерного творчества и изобретательства «Кулибин Про» на ВДНХ.

В детском технопарке на территории «Мосгормаша» слушатели обучающего курса «Современная космонавтика» подготовили выставку своих проектов. Ребята также посетили павильон «Космос» на ВДНХ и заглянули в интерактивный музейный комплекс «Буран».

По мнению ведущего лаборатории «Современная космонавтика» в этом технопарке Дмитрия Сатюкова, дети должны знать, что освоение космоса — это величайшее мировое достижение. «И конечно, ребята получают здесь бесценный опыт работы над проектами, участвуют в конкурсах и, я надеюсь, продолжат заниматься этой тематикой в студенческие годы и потом на работе», — добавил он.

А учащиеся зеленоградского «Смарт-парка» узнали о разработке микроэлектронной базы для устройств, которые запускают в космос.

Не забыли в технопарках и про самых юных посетителей. В Московском политехе ребята старше пяти лет узнали о работе космических спутников.

Гагаринский урок проводится 12 апреля в десятках стран по всему миру. Детские сады и школы России начали организовывать такие занятия с 2017 года. В прошлом году к проекту присоединились детские технопарки. Сейчас в Москве их 15. 

Первый детский технопарк открыли в столице в 2016 году. У ребят появилась дополнительная возможность познакомиться с дисциплинами, которых нет в школьной программе, а также больше узнать о современных технических профессиях. Ежегодно учебно-экспериментальные зоны столицы посещают более 60 тысячшкольников.

В этом году планируют открыть еще два детских технопарка. Они будут работать на базе Российского технологического университета и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева. Ожидается, что к 2020 году число слушателей технопарков вырастет до 80 тысяч человек в год.

Источник: Официальный портал Мэра Москвы

18 апреля 2019

Подписаться на рассылку